Интервью о рейтингах будущего руководителя МЭРТ в ее бытность сотрудником рейтинговой организации.
Коммерсантъ,
10 ноября 1999 г.
Рейтинг -— это как галстук в обществе 1593 просмотра
Российские страховщики никогда не пытались получить международный рейтинг. И тем не менее руководство одного из крупнейших рейтинговых агентств -— Standard & Poor`s -— недавно посетило Москву специально для встречи с ними. О том, зачем это было сделано, корреспонденту "Ъ" Татьяне Гришиной рассказывает исполнительный директор EA-Ratings (агентство, которое совместно с S&P будет заниматься рейтинговой оценкой российских компаний) Эльвира Набиуллина.
— На ваши услуги уже есть спрос? — Я бы не сказала, что отечественные страховые компании осознали необходимость присвоения рейтинга. Но мы уже договорились с Всероссийским союзом страховщиков провести в декабре совместную конференцию по этому поводу. А с департаментом страхового надзора Минфина -— о том, что будем получать публичную информацию о компаниях. — Среди российских компаний международный рейтинг имеют только "дочки" иностранных страховщиков. Иногда он выше суверенного рейтинга России. Скажем, S&P присвоило "AIG-России" максимальный рейтинг -— AAA. Чем это объяснить? -— Насколько нам известно, все обязательства "AIG-России" гарантируются материнской компанией AIG. Если материнская компания заявила, что гарантирует сделки на все 100%, то учитывается прежде всего ее рейтинг. -— Так, может быть, нашим страховщикам никакой рейтинг и не нужен? -— Само наличие рейтинга -— это огромный плюс. Для инвесторов важно, что компания прошла "просвечивание". Даже несмотря на то, что рейтинг любой российской компании будет довольно низким, так как на него воздействует низкий суверенный рейтинг. Рейтинг вообще принято иметь, как носить галстук. А для страхового бизнеса он реально необходим. Прежде всего в рейтинге должны быть заинтересованы страховые компании, ориентированные на международные сделки, перестрахование на зарубежных рынках. Компании, которые работают исключительно на внутреннем рынке, осознают эту необходимость позже, когда конкуренция будет обостряться. -— Что именно "просвечивается" для присвоения рейтинга? -— Оцениваются отраслевые риски, перспективы деятельности компании, качество управления компанией и стратегия ее развития, эффективность текущей деятельности, качество инвестиционного портфеля, адекватность капитала, ликвидность активов и гибкость финансовой деятельности. К каждой ситуации, естественно, должен быть индивидуальный подход. Например, мы будем учитывать тот факт, что страхование жизни в России -— это, как правило, так называемые зарплатные схемы. Чтобы правильно оценить этот вид страхования, существуют специальные методы, в частности, анализ нормы доходности. -— В России есть свой способ ранжирования страховщиков, такие рейтинги публикуются в нескольких изданиях. -— То, к чему у нас привыкли,-— это так называемый рэнкинг, то есть ранжирование компаний по некоторым показателям. Такая оценка достаточна далека от классического финансового рейтинга, то есть оценки финансовой устойчивости компании. Впрочем, это тоже очень полезно, поскольку дает оперативную информацию, которую можно использовать как материал для размышления. -— Вы не считаете, что ваше мнение может быть субъективным? -— Да, есть многочисленные факторы риска, которые нельзя учесть, основываясь только на алгоритмах, особенно это касается качества управления компанией. Рейтинг -— это мнение, но это мнение экспертов, рейтингового комитета, основанное на методике. И агентство за это мнение отвечает.
Вся пресса за 10 ноября 1999 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Рейтинги, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
15 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
LMA представляет структуру, помогающую страховщикам Ллойда управлять менее известными киберрисками
|
|
ПРАЙМ, 15 января 2025 г.
Названы хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
California FAIR Plan, страховщик штата Калифорния последней инстанции, может стать неплатежеспособным из-за последствий пожара
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
«Автоподставщики» стали фигурантами уголовных дел в Красноярске
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
Лесные пожары в Калифорнии вряд ли повлияют на рейтинги перестраховщиков P&C: Fitch
|
|
Ведомости онлайн, 15 января 2025 г.
Акционеры UnitedHealth ждут прогноза на 2025 год после убийства руководителя
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Аргументы и факты, 15 января 2025 г.
Аферисты из Красноярска заработали 2,7 млн рублей на подставных ДТП
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 15 января 2025 г.
Жители Свердловской области потратили на страховки 38 миллиардов
|
|
IT Channel News, 15 января 2025 г.
Авито Работа: за 2024 количество вакансий с ДМС выросло в 2,7 раза
|
|
Autonews.ru, 15 января 2025 г.
Хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО. Топ-3
|
|
Финмаркет, 15 января 2025 г.
Сборы агростраховщиков РФ выросли в январе-сентябре на 4,2%, выплаты удвоились - ЦБ
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
Страховщики рассказали о наиболее частых причинах обращений туристов в каникулы
|
|
ТагилСити, 15 января 2025 г.
Страховая компания отказалась выплачивать 230 тысяч за разбитый груз свердловчанина
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 15 января 2025 г.
В Кургане на организаторов инсценировок ДТП завели новое дело о мошенничестве
|
|
РИАМО, 15 января 2025 г.
Страхование спасает: как природные катаклизмы влияют на оформление полисов
|
 Остальные материалы за 15 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|